Мой сын любит гомосятину, но все равно он аняняншка!"
Простите, господа, но это сильнее меня. Это первая моя рецензия на компьютерную игру, но удержаться я не могу. Я даже в WOW не играю - пишу это! Комментарии мои же.=) Граммар наци, просьба расслабиться - в порыве чувств могу ТАКОГО написать! Но комментарии приветствуются.
Длинная рецензия со сравнением. NC18 - Токсично.
Предыстория: Сидел я как-то вечером, и захотелось мне вспомнить старые добрые времена. когда мы с братом резались по сетке в "S.W.A.T. 4." Поясню: "S.W.A.T." - это тактическая стрелялка от первого лица, симулирующая ( при чем, как по мне - очень неплохо) работу отряда милиции специального назначения в экстремальных ситуациях. (Привет КЭП! Собственно, для экстремальных ситуаций эти отряды и были придуманы.) Но, S.W.A.T. у меня где-то на диске, лень было искать. И вдруг(о боже!!!) я вижу в сети игруху - "Спецназ 2". Читаю рецензию - тактический симулятор отрядов специального назначения. 3 кампании (Ирак, Чечня и что-то еще), 20 миссий в каждой. Работа в группе и поодиночке ( и меня не насторожила фраза "поодиночке"). В общем - я в восторге. "S.W.A.T." то пройден вдоль и поперек! А тут - новая, тактическая! Да еще и про наших!!! Чечня!!! Короче, преисполнившись патриотизма, я качаю эту игруху.
Пояснялочка: Опишу "S.W.A.T. 4", чтоб было понятнее. Описывать буду на примере одной миссии, чтобы не разбегаться и не путать вас.
Брифинг ( обязательная часть игры перед каждой миссией): Информация по делу ( Маньяк захватил девушку (известную журналистку) в заложницы и держит ее в своем доме), карта дома (достаточно подробный карандашный план дома - за исключением тех миссий, в которых неизвестность территории ставится, как данность), фото преступника и жертвы ( четкие цветные фотки морд, в случае, если преступник известен. То же касается и жертвы.), обязательные условия и требования миссии ( как то: обезвредить преступника, спасти гражданских; задержать преступника, спасти гражданских; обезвредить преступников, задержать цель, спасти гражданских - об этом детальнее чуть позднее.), выбор снаряжения (всевозможный спектр основных, второстепенных и вспомогательных орудий различного действия для успешного выполнения миссии. Приблизительно: туева хуча автоматов (патроны, начинка патронов и т.д. выбираются отдельно) - глушители, подавление огневой мощью, газовые шарики, болванки, дробовики... (учтены все варианты прохождения миссии, а не только "грубо и с кровью" и "мягко и бескровно". Куча пистолетов ( с теми же приколами для патронов) с отличными друг от друга характеристиками, мощью... Даже тасер есть (Тасер\Тазер - пистолетик, из которого выпускаются два контакта на длииииинных проводках - шокер, короче). Гранаты (свето-шумовая, газовая, дезориентирующая (не помню как точно называется)), блокираторы двери, зонды (монитор с рукояткой и гибким стволом ( на конце ствола камера) для просмотра помещений из-под двери\ из-за угла, баллончики с газом - для усмирения особо буйных гражданских, противогазы, тяжелая и легкая броня и до хрена всего. + С4, отмычки, или дробовик с сжатым воздухом - для взлома двери. Отмычки у всех, дробовик или с4 выбираются.
Напоминаю - мы одеваем отряд, а не только себя любимого ( в случае с сетевой игрой - каждый себя любимого, но договорившись, чтобы все нужное было).
Игра, собственно.
Группа (или 2) из 5-ти человек выгружается из фургона и направляется к дому. В группе есть лидер. Все подчиняются его командам ( соответствующее меню команд есть и доступно любому игроку. В сетевой, обычно, заменяется голосовой связью.). Движение группы прикрывают от одного, до 4-х снайперов, расположенных так, чтобы крыть самые важные точки. Управление снайперами возможно вывести себе на боковой экран (делается исключительно для того, чтобы обозреть пространство, проследить цель, снять одиночку. сами снайпера только докладывают). Подходя к дому, у всех игроков уже выведено на боковой монитор изображение с камеры напарника (распределяются командиром). Двигаются шагом или бегом - в зависимости от стиля игры, выбранного лидером и веса брони. Далее - все происходит по тактике, выбранной лидером: пары разбиваются, кроют друг друга, зачищают комнаты, вяжут или убивают преступников, спасают гражданских, а особо буйных и мешающих утихомиривают газом из баллона или тасером. ( В худшем случае - из малого калибра по ноге. Но это не желательно от слова "совсем").
Несколько основных моментов:
Патроны ограничены той моделью оружия, которую ты выбрал. И на дороге в миссии не валяются. Пополнить их неоткуда. Так что те, кто палит, аки псих, очередями по 20-30 выстрелов за раз - очень быстро пойдет воевать с пистолетом, а там и с дробовиком для вышибания дверей.
Броня на вас, конечно, есть. Но от ранения в голову (читай - смерть) не спасает. Нет линии жизни. Нет аптечек. Есть графическая схемка тела, на которой красным отмечены пораженные зоны. Два попадания в корпус - ты ползешь очень медленно (Правда. Даже в бронике это пиздец как больно.). Ноги, руки, пятки... Каждое попадание в тебя мешает тебе нормально функционировать и продолжать миссию. А если пули у противников бронебойные - пиздец, тебе крошка. Горцев и бессмертных тут нет! Супер солдат тоже.
Газ, свето-шумовая и прочие гранаты функционируют и заставляют противника плакать и задыхаться (газ, если нет противогаза), охуевать и тереть глаза, ныкаясь за стенки (свето-шумовая) и т.д. Но и "умело" брошенная в вас граната ( похуй враг или друг кинул ее) приводит вас к тем же последствиям. Так же, как очередь из винтовки с газовыми шариками в упор без противогаза приводит к тому, что вы с противником плачете вместе, дружно обнявшись.
У противников есть мозг, что немаловажно. Они могут и в спину зайти. Они и правда пользуются тем, что, зачастую, знают территорию лучше вас. Правда пользуются.
Каждого сдавшегося врага нужно поставить на колени и заковать в наручники. (Там используются спецназовские пластиковые стяжки для рук) Этим занимается один из пары (отряда), или двое из отряда. Остальные прикрывают. Тут же, как только вы "повязали друга", нужно доложить на базу. Для этого есть специальная кнопка. ( Она же используется для того, чтобы, ворвавшись в комнату\дом\гараж заорать "Всем на пол! Руки за голову!" или "Всем лежать! Это полиция!" и т.д.). При наведении на закованного\тяжело раненного\мертвого врага\гражданского\сопартийца она докладывает в штаб о смерти\захвате\ранении. В случае с ранением - вызывается скорая.
Гражданские попадаются разные, в зависимости от миссии. Но, бывает, что один и тот же гражданский в одной и той же миссии ведет себя иначе, когда вы проходите ее еще раз. Их тоже нужно ставить на колени и заковывать. Чтоб не мешались под ногами. И им же спокойнее. Есть буйные - они доказывают, что невиновны, что они гражданские и несут прочий бред, отказываясь становиться на колени. Таких усмиряют дополнительными криками (реально - когда в комнату врывается 5 человек с оружием, в масках, и орут все дружно "Лежать!", у простого гражданского не то что лежать - у него весь адреналин в ботинки стечет), тасером, газовым баллончиком или ( но это нежелательно) выстрелом в ногу (Одиночным. От очереди в колено из калаша они сдыхают).
Тяжелое ранение или смерть игрока выводят его и игры. Отличаются только тем, что после миссии на дебрифинге за тяжелое ранение вы теряете на 1 поинт меньше, чем за смерть. И тем, что вашим товарищам лишний раз докладывать на базу о потере бойца.
Далее кратко о дебрифинге. После каждой миссии (успешно выполненной или проваленной) проводиться дебрифинг, в котором вам раскажут кто вы есть, и какое вы говно. А именно: сколько раз огнестрельное оружие было применено неоправдано( Да! Там есть такой пункт! Гражданский не вставал на колени и вы шмальнули в воздух? Неоправданное применение огнестрельного оружия - минус 20 поинтов), сколько целей миссии выполнено, а сколько провалено, сколько гражданских спасено (из количества бывшего на карте), а сколько беспощадно замучено очередями по ногам с криками "Встань на колени сука!!! Прекрати валяться по полу и встань на колени!!!" и т.д. За все вам начисляются ( чаще снимаются =) ) поинты\очки. Пройти миссию на 100 поинтов - значит соблюсти все части уголовного кодекса США, не быть раненным ни разу (это про всех в партии, а не про лидера. Даже для одиночной игры), всех спасти, всех взять или убрать и т.д. Короче, сложно. К стати - если в брифинге была задача "задержать Ли Хон Чу, а вы его убили, потому что он, собака, вывалил на вас с узи, и никак не хотел становиться на колени аж 3 секунды - минус баллы. Плохо старались. А, учитывая, что вставая на колени и, якобы сдаваясь, они могут резко вскочить и пальнут - очень прикольно! (Всегда следи, чтобы он бросил ствол перед тем, как встать на колени.)
Это кратко о "S.W.A.T."-е. Дя, я маньяк. Я люблю именно такие стрелялки. Так вот - о главном. Готовы?
Итак! "Спецназ 2: Охота на олигарха".
На обложке пафосный (как и должен быть) профиль противогаза, одетого на голову бойца ( именно так, а не иначе) в русской форме спеца. Я радостно нажимаю на кнопочку "играть", уже предвкушая ощущение адреналина и гордости за наши страны, после первой же пройденной миссии. Сомнений в том, что я ее пройду у меня нет - это же Русский спецназ! (Бессмысленный и беспощадный)
Далее - жму "Новая игра". Начинается брифинг. На левой стороне экрана картинка (пистолет, карта, компас и еще чего-то), поверх нее текст. Он гласит примерно следующее: На территории Ирака были взорваны от 2-х до 3-х американских танков. Предположительно, они были взорваны украденным секретным оружием, производимым на территории РФ. При этом меня сразу настораживает фраза в тексте: " Понимаете ли, проект был секретным..." Ладно. Списывается на то, что брифинг проводит разработчик оружия, ученый, не привыкший говорить командным тоном и фразами. Но далее - меня ОДНОГО посылают разведать место взрыва танков.
Выбора оружия\брони и т.д. нет.
Миссия
Я появляюсь один на улице иракского городка ( как его себе представляют разработчики игры). При этом мне в голову тут же закрадывается мысль о том, что карты городка у меня нет. И о том, что танки были взорваны в городке, мне никто и слова не сказал. И где их на хуй в этом городке искать я просто ебу, говоря чистым русским языком. Ладно. Гордые русские спецназовцы привыкли и не к таким сложностям.
Я гордым ползком направляюсь вдоль ближайшей стены, перекрывая прицелом все окна\двери\углы и т.д. Вижу на развалинах второго этажа дома слева человека в жилетке, с черными волосами и бородой. Замечаю в руке калашников. Понимаю - боевик. Тут же возникает мысль о том, что в брифинге даже фраза "возможно сопротивление" не звучала. И еще одна: "Жопой чую - пчелы в одиночку не летают. Значит тут у них гнездо."
И точно! Как только я аккуратно снимаю часового, на меня со всех сторон начинают бежать боевики (модели боевиков всего две - старый и молодой. Отличаются цветом волос - черный и белый.). Телепаты, бля. И тут я замечаю еще один момент игры, который заставляет меня поставить все на паузу и упасть под стол в приступе икоты. Но об этом чуть позже.
Около 20-ти боевиков активно движутся в моем направлении, ныкаясь за двери (!), пустые деревянные ящики (!!), бочки с горючим(!!!!!). Я уже давно заметил полосу здоровья внизу экрана. Думаю - видимо она скоро закончится и пиздец мне. Начинаю отстреливаться.
Первый же боевик получает пулю в голову и у... Нет, не умирает, а убегает в домик справа. Второй, вбегая в комнату через дверь слева, получает в голову уже очередь из 3-х выстрелов. И, подбегая вплотную, начинает гасить меня прикладом своего АК-47. Я в шоке. Выпускаю ему в бороду рожок. Он умирает. Следующий умирает от того, что я стреляю в бочку с горючим за которой он сидит. В общем, минут 5 я отбиваюсь от нависающих на меня боевиков-терминаторов, которых пули не берут, гранаты не взрывают и т.д. При этом: все боевики кричат только по-русски. Фразы у них три: "Я тэбэ сэйчас пакажу!" - когда они стреляют в меня с близкого расстояния; "А, вот ты гдэ!", когда вбегая в комнату, заваленную трупами предшествовавших им "Авоттыгдэшников" они случайно (!) меня замечают (при том, что я гашу из АК-47 в лучших традициях "DOOM" и "Unreal" - в соседнем ауле слышно); и "Чорт! Граната!" - когда умело брошенная мной граната падает недалеко от них. Эта же фраза заставляет их бежать под прикрытие очередной бочки с горючим, спасая свою жизнь.
Отбился, кое как - здоровья понт. Пробился к домику справа и чуть дальше по улице. На полочках лежать толпы ( не кучи, а реально толпы) АК-47, патронов, гранат и (!) аптечки(!). Жру две аптечки - здоровье снова полное. Начинаю задумываться о том, что, видимо, я десантник из отряда Ultrmarine и не снял свою силовую броню...
Помянув добрым словом "Warhammer 40k", пробиваюсь сквозь дворик - человек 15 положил - за углом баррикада из мешков с песком. За баррикадой два станковых пулемета американского производства, собственно, стрелки, и на фоне маячат еще несколько "молодых" боевиков. Попадаю под очередь из пулемета, бегу в домик, жру аптечки, возвращаюсь. Бросаю за баррикаду из-за угла (пришлось выбегать, бросать и жрать аптечки - нет функции "выгляни из-за угла") 2 осколочные гранаты. Дожидаюсь "бабаха" 3 секунды. БАБАХ! Смело захожу за угол и понимаю, что я чего-то не знал о действии разорвавшейся в рядах противника осколочной гранаты... Бегу в домик за углом, жру аптечки, возвращаюсь. С криком "А ну все нахуй!" (Даже мать в комнату заглянула с удивленным выражением на лице) выбегаю из-за угла и в упор расстреливаю пулеметчиком из акашки. Маячившие на фоне ложатся от того-же приема. Бегу в домик, жру аптечки, возвращаюсь. В домике аптечек больше нет. Патронов тоже. Автоматы закончились в предыдущем забеге. У меня 15 патронов в рожке, и еще 2 рожка в разгрузке. Подбегаю к баррикаде, жму "прыжок" и сталкиваюсь с удивительным фактом - спецназовец не может (!) перепрыгнуть метровый барьер из мешков с песком. Ответом на мой немой вопрос на экране высвечивается надпись: "Найдите вход в канализацию". Вижу слева отверстие люка (квадратное). Ползу в него.
Что могу сказать - настолько чистых, покрытых кафельной плиткой и хорошо освещенных канализаций я еще не встречал. Ну, может, в полуразрушенных городках Ирака люди живут по-другому... Убиваю еще пару человек, которые выбегают на меня из-за стен и углов с неизменными криками "А, вот ты гдэ!" или "Я тэбэ сэйчас пакажу!". Выбераюсь на поверхность через второй выход. Ни одной трубы в канализации не замечено. Мог бы списать на проблемы перевода, но игра наша. Захожу в домик, сетуя на то, что с таким количеством патронов много не навоюешь с терминаторами. И (О, чудо!!!) обнаруживаю в домике склад патронов\автоматов\гранат\аптечек. Далее так же, примерно, оснащены еще два домика.
Короче, выхожу, положив в общей сложности около 200-т человек, к заветному месту взрыва танков. Как узнал что это оно? А там обгоревший танк стоял. Один. Остальные 1\2, видимо, разобрали на металл местные умельцы и перековали на АК-47, чтобы снабдить ими меня в моих нелегких скитаниях по местным гостеприимным домикам.
Конец миссии.
Миссия вторая - очень кратко. Брифинг говорит о том, что танки таки были взорваны секретным ракетным (раньше про ракеты ни слова не было) оружием, украденным у РФ. И теперь я должен пойти в лагерь боевиков и выяснить кто же это такой сякой украл это секретное оружие, которое не должно было использоваться. И вот я ОДИН появляюсь у входа (!) в лагерь боевиков. Напротив меня - метрах в ста - стоят двое часовых у ворот. Еще двое на башнях (по башне с каждой стороны от ворот). И тут я понимаю, что сто метров не расстояние. И отмазка - издалека не увидели чувака в русском комке, зеленом шлеме, с нашивками спец.подразделений армии РФ, флагом РФ на рукаве, калашем, русской бритой мордой и гранатами на поясе, на корточках крадущегося к воротам в лагерь в жаркий солнечный иракский день... Не канает такая отмазка, мягко говоря.
Нервно жму "Esc", "Выйти из игры" и в ответ на вопрос "Вы уверены, что хотите выйти?" истерично ищу кнопку "Ты еще спрашиваешь, сука!?"
О главном: О том, что заставило меня упасть с икотой под стол в начале игры. И оно же придавало всей моей недолгой игре незабываемую атмосферу. Саундтрек.
Я сразу предположил, что разработчики просто купили МП3-ху "Голубых беретов"... И угадал! Нет, правда, господа, я очень уважаю музыку и песни прошедших Афган и Чечню. Это их память и т.д и т.п. Но, по-моему, "Голубые береты" даже среди "афганцев" считаются отстоем и попсой, ибо есть множество куда более адекватных исполнителей и композиторов.
Так вот я не просто угадал. Эту самую купленную МП3-ху "Беретов" разработчики зациклили и залили в игру, назвав саундтреком. А теперь представьте - боевики-терминаторы; вы один в пустом городке, наполненном боевиками-терминаторами (это не ошибка в тексте); у вас полно патронов, гранат, автоматов и аптечек (!), заботливо оставленных вам местным населением ( ну развлекуха такая у них - оставь патронов, гранат и аптечек русскому спецназовцу, и посмотри как далеко дойдет и как много наших положит. А по вечерам они собираются в своих комфортабельных канализациях и делают ставки на завтрашний забег.); вместо танкОВ, вы находите один танк и (по следам зубов на обгоревшем металле, видимо) определяете что он был подбит именно секретным ракетным оружием и ни чем иным! Меня все время трясло от с трудом сдерживаемого желания во все горло заорать: "Всех порву - один останусь! Я горец, блядь!!! Останется только я!!!!!" И фееричный саунд, которые сопровождает вас каждую секунду игры.
Посмотрев на все это, понимаешь: наш русский спецназ - это не для слабонервных.
Успехов вам! Живите счастливо!
Ой-ой-ой...
Мой сын любит гомосятину, но все равно он аняняншка!"
Простите, господа, но это сильнее меня. Это первая моя рецензия на компьютерную игру, но удержаться я не могу. Я даже в WOW не играю - пишу это! Комментарии мои же.=) Граммар наци, просьба расслабиться - в порыве чувств могу ТАКОГО написать! Но комментарии приветствуются.
Длинная рецензия со сравнением. NC18 - Токсично.
Успехов вам! Живите счастливо!
Простите, господа, но это сильнее меня. Это первая моя рецензия на компьютерную игру, но удержаться я не могу. Я даже в WOW не играю - пишу это! Комментарии мои же.=) Граммар наци, просьба расслабиться - в порыве чувств могу ТАКОГО написать! Но комментарии приветствуются.
Длинная рецензия со сравнением. NC18 - Токсично.
Успехов вам! Живите счастливо!